7 марта 1990 года у американки Патти Хензель с помощью кесаревого сечения появились на свет 2 дочери. После того, как акушеры увидели детей, в родильном зале несколько минут царила мертвая тишина…
Врачи называют подобный дефект развития «дицефалией» («двухголовием»).
Эбигейл и Бриттани Хензель, две сросшиеся девочки из деревушки на Среднем Западе США, остались живы. Они ухитряются делить на двоих одно общее тело.
С анатомической точки зрения сестры Хензель являют собой воплощенный парадокс. «Выше линии пояса это два человека, ниже ее – всего лишь один», – говорит домашний врач Джой Уэстердал. Сейчас у близнецов остались две руки: третью пришлось ампутировать уже через четыре месяца после рождения: она выросла как раз между головами детей и вздымалась вертикально вверх.
Сестры отлично владеют своим общим телом. В пятнадцать месяцев они научились бегать. Эбби отвечает за правую половину тела, Бритти – за левую. Что бы они ни делали – завязывали шнурки или хлопали в ладоши, – все их движения великолепно согласованы, хотя и управляют ими два разных мозга. Дети умеют плавать и даже кататься на велосипеде. С недавних пор они увлеклись игрой в бейсбол.
Ловкость соединённых близнецов, координация их движений, вероятно, обусловлены частичным слиянием их нервной системы. Думают же они совершенно по-разному, что приводит подчас к «внутренним распрям». К примеру, если Бритти захочет выпить молока, то её сестра, обожающая апельсиновый сок, может сделать так, чтобы их тело взбунтовалось, не послушалось Бритти. Позывы в туалет сестры ощущают также в разное время.
Вопреки своей генетической одинаковости они наделены несхожими темпераментами. Эбби, по словам матери, всё время стремится что-то делать. Бритти (её можно отличить по тому, что её голова посажена как бы наискось), наоборот, более задумчивая, более хитрая.
Вместе с тем обе девочки радостны и беззаботны, они не ощущают себя неполноценными.